20.08.1988. «Локомотив» (Горький) — «Металлург» (Выкса) — 0:5 (0:1)

В атакующем стиле

В очередном туре первенства области по футболу команда «Металлург» выезжала в г. Горький на матч с «Локомотивом». Команды находились на разных этажах таблицы: металлурги шли вторыми, горьковчане занимали последнюю строчку. Тем не менее, первые минуту матча прошли в атаках горьковчан. К чести металлургов, они собранно провели игру в атакующем стиле. Счет был открыт после подачи углового — М. Гроздов головой отправил мяч в сетку. В первом тайме выксунцы чаще угрожали воротам хозяев, но счет так и не изменился,

Во втором тайме на игре горьковчан сказалась недостаточная их физическая подготовка — они не успевали за перемещениями металлургов. Последовал хет-трик (три гола) В. Горбенко и счет стал 4:0. Пятый мяч провел А. Зайцев после ошибки вратаря хозяев поля. После этого металлурги перешли на индивидуальную игру, которая не принесла им успеха. Счет 5:0 не изменился до конца встречи. Металлурги после 24 туров имеют в своем активе 40 очков. Забито 64, пропущено 16 мячей.

Николай Викулов

Газета «Выксунский рабочий»

— Какие интересные ситуация происходили с вами во время карьеры?

— Как-то перевернулись на автобусе. Мы ехали на игру с «Искрой» на первенство области. Около Вачи, где много поворотов, был ремонт дороги. Ее полили битумом, прошёл дождик, автобус занесло, развернуло, улетели в кювет, перевернулись и обратно стали, но колёсами на Выксу. Евгений Попов небольшую травму получил, Вячеслав Крыгин, кто-то ребра из болельщиков сломал. Это потом мы со смехом вспоминали, но дело-то было серьезное. Кстати, забавный момент вспомнился. Сразу после аварии Крыгин всех подозвал: «Так, подошли все сюда. Ага. Ты как? На игру едем — не едем?» Осень была, стекол нет, автобус покореженный. Трактор нас вытащил, и мы поехали в больницу Навашино. Нам обработали раны, но серьезно из футболистов никто не пострадал. Александр Киров сидел спереди в ПАЗике. Когда стали поворачиваться, он за поручень так крепко схватился, что так полукругом выгнулась. Сашка сам с юмором: «Раз, раз, смотрю, мимо меня кто-то летит. Присмотрелся. Крыгин».

Интервью Александра Зайцева

— Решающие матчи чемпионского сезона помните?

— Мы на очко опережали «Радий», 28 августа поехали в Горький на матч с «Искрой». Настраивались на трудную игру, у них прыгучий вратарь. У Вачи попали в аварию, автобус перевернулся и встал на колеса. Отделались ушибами, только Крыгин травмировал челюсть, и Попов ухо порвал. С нами ехал сын Виктора Трусилина – Алексей, но он не пострадал.

Дали месяц на восстановление, пропустили пять матчей. В конце чемпионата проводили на неделе по две-три игры. Той же «Искре» я забил трижды. Первый гол с пенальти, второй в падении головой после подачи Горбенко, третий тоже головой.

Последняя игра в Ясенцах с «Дружбой», судил Семен Шапиро. Арбитра все боялись, но через месяц мы его отпинали. Он кричал: «Выкса чемпионом не будет». Если мы не выиграем, нас по личным встречам обходит «Радий». Первый тайм вничью 0:0. Во втором Сергей Вятин взял мяч в центре, обвел соперников и забил гол. За 15 минут до конца Виктор Киров прошел по краю, прострелил, и я с полуоборота забил гол. Мы обыграли Ясенцы и стали чемпионами! За последние пять игр я забил семь мячей.

Интервью Николая Викулова

— В 1988 году команда попала в аварии на пути в Горький с «Искрой». Как это произошло?

— Выезжаем из Выксы, дождь мелкий моросит. Сначала чуть не разбились на мотмосском мосту. Я водителю: «Ген, Ген, ты чего сдурел. Давай аккуратнее». В Филинском, где вираж, дорогу помазали битумом. Нас заносит на скорости. Водитель кричит: «Ребята, держись». Автобус в кювет, переворачивается и встает на колеса. Крыша смята. Пауза, тишина и только крик «Горим».

Мишка Спирин первый прыгает. У водителя Геннадия Магина глаза огромные: «Ребята, все живы?» Все молчат, горим, все вылетают. Маленький Леха Трусилин заплакал, он вместе с отцом ехал. С ним все нормально. Саня Киров так за поручень держался, что изогнул его квадратом без одной стороны. Колю Викулова кидало, но он ногами уперся в крышу. Ему ничего. Я сижу такой, ощущение, сейчас помирать буду. Крыгин выходит из автобуса, ему ухо немного оторвало «Ребята, ребята, надо ехать». Ему в ответ: «Какой ехать? Домой».

Приезжаем в Навашино, там больницы нет, только медицинский пункт. Леху приняли, а всех отправили в Выксу. Им пофигу, разбились и разбились. Поехали Выксу. А в это время Сергей Вайнер ждал нас в Горьком, учился там. Ему сообщают, что команда разбилась, описывать его чувства не возьмусь.

Интервью Валерия Горбенко

В 1988 году ехали с «Металлургом» в Горький на матч с «Искрой». Рядом с Филинским автобус перевернулся и встал на колёса. Только Николай Викулов отделался испугом: уцепился за поручень и ногами упёрся. Я шейные позвонки повредил, главный тренер Вячеслав Крыгин ухо порвал и щеку порезал. Остальных тоже немножко помяло.

Шофёр Геннадий Магин закричал: «Горим!». Первым в окно выпрыгнул 13-летний Алексей Трусилин, за ним Виктор Киров. Ложная тревога — шёл дым из заглохшего мотора! А я сижу, чувствую, что кровь по венам течёт от рук к сердцу. Крыгин выбежал: «Ребята, ребята, надо ехать играть, ответственный матч, нельзя срывать!». Его никто не послушал. Все стёкла разбиты — поехали обратно.

Интервью Валерия Горбенко

— Вы не пострадали в знаменитой чемпионской аварии?

— Только сильно ударился спиной. Слава богу, никто не пострадал. Стояла жара, а в этом месте рабочие что-то специально разлили для ремонта. На повороте автобус попал с сухой поверхности на скользкую. Нас резко развернуло, потом мы перевернулись, укатились на обочину и встали на колёса.

Интервью Сергея Вятина

— Вам повезло, вы ведь не участвовали в той знаменитой аварии 1988 года?

— Я поступал в горьковский институт и ждал команду на стадионе. Охранник подошёл и сказал: «Всё, не жди, они у тебя разбились». Я — ему: «Ты что, придурок? Кто разбился». Он: «Да ваши разбились на автобусе, никого нет». Я побежал к администрации стадиона, звоню, никто не отвечает.

Думаю, все кони двинули. Теперь я буду организовывать команду, футболистов искать, чтобы мы доиграли сезон. В итоге дозвонился до супруги Крыгина. Она сказала, что все живы-здоровы, только поранились чуть-чуть. В Горький я так и не поступил — быстрее поехал в Выксу.

Интервью Сергея Вайнера