Евгений Конюхов: «Год назад мечтал еще раз залить шампанским раздевалку Металлурга»

1

Голкипер «Крыльев» Евгений Конюхов второй год подряд стал лучшим вратарем ФНЛ. Сейчас вместе со своими партнерами Евгений готовится к сезону уже в Премьер-лиге. После тренировки автор рекордной «сухой» серии ФНЛ ответил на вопросы клубной пресс-службы.

– Как отдохнул в свой короткий отпуск? Где его провел?

– Проводил его дома. Половину отпуска потратил на какие-то бытовые вещи. Делали ремонт в квартире. Погода выдалась не очень теплой, но удалось застать несколько солнечных дней и выехать на озеро Свято в Нижегородской области. Это культовое место для наших мест. Искупался, пообщался с близкими людьми. Так что отпуском я доволен.

– Неделю назад обсуждалась новость о том, что ты можешь перейти в «Анжи». Прокомментируй.

– А мне тут нечего комментировать. Не знаю, откуда это все пошло и почему. Ничего не могу сказать.

– Самый запоминающийся момент сезона?

– Признаюсь честно, самые сильные эмоции были в тот день, когда мы официально вышли в Премьер-лигу. В последнем туре уже не было такой радости, эмоции утихли. После победы над «СКА-Энергией» мы с ребятами собрались в одном из самарских кафе и смотрели матч «Волгарь» – «Тосно», в котором решалась наша судьба. И когда стало ясно, что мы выходим в Премьер-лигу, поздравили другу друга, вместе порадовались. Но это была не сверхрадость, а понимание того, что мы выполнили задачу на сезон, вышли на более высокий уровень. Ну а я перед сезоном поставил для себя своеобразную задачу – залить праздничным шампанским все раздевалки стадиона «Металлург». И мне это удалось! (Смеется) Год назад залил гостевую раздевалку, а теперь и домашнюю. Жена теперь шутит – может, есть еще одна раздевалка, чтобы продолжить ставить такие цели? Пусть и забавно, но момент достаточно позитивный и светлый. Хотя правильнее, по самарски было бы залить раздевалку «Жигулевским пивом».

– Твой дебют в «Крыльях» год назад вышел очень ярким – ты отразил пенальти в игре с «Химиком». Теперь ждем твоего дебюта в Премьер-лиге. Как обычно проходило твое боевое крещение в других командах?

– Интересно было в «Тюмени». Я только приехал и пропустил первую, вечернюю тренировку с новой командой – меня забыли разбудить. А уже на следующий день была игра. Я, естественно, в запасе. И тут в самом начале матча с «КамАЗом» у нас удаляют вратаря. Меня выпускают и тут удаляют нашего защитника. Так вот ту игру мы выиграли вдевятером со счетом 2:0. Очень запоминающийся дебют получился. Ну и первый свой матч в профессиональном футболе помню. Владимирское «Торпедо», играем в сухую с сильным соперником. И в результате та игра завершилась сухой серией в 14 матчей.

– Самый сложный матч уже прошлого сезона, в котором как говорится, ты «пропотел» в воротах больше всего?

– Самая сложная игра случилась после травмы. Морально чувствовал себя тяжелее. После вынужденной паузы уже не было такой уверенности, как раньше. Приходилось начинать с нуля. Высокого доверия тренера уже не было. И этот матч выпал на «Сокол». Тяжелая игра – пенальти, пропустили первыми. Еще отмечу домашнюю игру с «Анжи». Психологически трудный матч. Нам обязательно нужно было выигрывать. Мы выстояли, провели яркую игру и добились важного результата. Спасибо за это всей команде.

– Сложный сезон истер много твоих вратарских перчаток?

– Все всегда зависит от поля. Перчатки показывают свои лучшие качества в первые три-четыре недели. На столько их и хватает. Покрытие стирается, перчатки занашиваются. Поэтому больше 12-13 пар. Точное количество не считал. Но это с учетом тренировочных. Игровых за сезон всего 2-3 пары. А первые перчатки в большом футболе были обычные огородные. Меня еще совсем молодого позвали в ФК «Муром», поставили в ворота и дали обычные технические перчатки. Потом достал какую-то яркую оболочку от старой пары, а внутреннюю часть сделал из резинки от теннисных ракеток. Стирал их, перешивал, но гордился этими самодельными крагами.

– Какой матч прошлого сезона дался легче всех?

– Кто-то говорит, что игра с «Волгой» в Нижнем Новгороде. Не знаю, я тогда не играл – комментировал тот матч. Скажу так, всегда раскрепощаешься, когда забиваешь быстрый гол. Такие игры у нас случались. Но даже крупный счет не говорит о происходившем на поле. Например, мы разгромили «Луч», но ведь первые 15 минут они не выпускали нас со своей половины поля. Крепкая команда. Тот матч был очень непростой. Забей они первыми – все могло пойти по-другому. Но тем и хорош футбол – здесь нет сценария. С одним и тем же соперником ты можешь сыграть по-разному.

– В той игре с «Лучом-Энергией» ты записал на свой счет голевую передачу. Ранее у тебя часто случались подобные вещи?

– Да, очень радовались тогда с Денисом. Даже непонятно, почему всего один такой момент результативный за сезон у нас вместе получился, ведь мы так много общаемся и дружим. Обычно у меня чаще получается делать голевые передачи. Я отрабатываю такие вещи на тренировках. Длинные передачи, быстрые выходы в атаку. Надеюсь, в следующем сезоне такие вещи у меня будут получаться чаще.

– Денис Ткачук – твой хороший друг. Продолжаешь следить за его судьбой после его ухода из «Крыльев»?

– Конечно, мы общаемся. У него все хорошо, ждет важного вызова. А пока тренируется индивидуально, держит себя в форме. Денис проявит себя в любой команде, все у него будет хорошо.

– Бывает такое, что ты прокручиваешь в голове пропущенные мячи, которые мог бы отбить или ситуации, когда мог бы играть лучше?

– Такое происходит уже на автомате. Быстрый самоанализ такой в голове получается. Но, честно говоря, это не очень полезно. По ходу матча это мешает спокойно играть. Поэтому лучше откладывать такие мысли хотя бы на 90 минут, а уже потом с холодной головой обо всем подумать. А обдумыванием и анализом своей игры занимается каждый вратарь, это профессиональное.

– Какие ожидания от Премьер-лиги? Это новый для тебя турнир.

– Волнения точно нет. Пусть и к 28 годам я еще не сыграл в РФПЛ ни одного матча. Но ложка хороша к обеду. А вкус турнира почувствую, когда получу возможность выйти на поле с первых матчей. Пока «Премьер-лига» для меня загадка и моя задача – подойти к этому турниру в хорошей форме.

– Год назад ты сказал, что не остался в «Торпедо», чтобы не пропускать вместе с командой много мячей и не ломаться психологически. Сейчас нет опасений, что «Крылья» будут не готовы к такому сложному турниру?

– В «Торпедо» неблагоприятная ситуация сложилась заранее, поэтому результат московской команде по итогам сезона был прогнозируем. Я не нашел для себя никаких зацепок, чтобы оставаться там. Вратарь всегда пропускает через себя все поражения и голы. Очень сложное испытание в моральном плане. И я считаю, что сделал правильный выбор в виде «Крыльев». Сезон вышел позитивным. Что нас ждет впереди? Спрогнозировать сложно. Посмотрим.

– В РФПЛ предстоит играть против таких звездных игроков как Халк или Вальбуэна. Не упустишь возможности обменяться футболками с такими игроками?

– Я не любитель собирать футболки. Для меня это простая вещь. Если бы мне было 20 лет, то собирал бы, наверное. А мне уже 28. Супруга собирает дома мои свитера из тех команд, где я играл. А чтобы других игроков – такого нет. Только в конце сезона Денис Ткачук и Иван Таранов подарили мне свои майки на память. Или как-то мой товарищ – вратарь Александр Будаков как-то в шутку привез мне футболку «Зенита». А нацелено я не собираю.

– Недавно ты говорил, что тебе пишут в социальных сетях самарские болельщики. А вообще твоя популярность за этот год сильно выросла?

– Нет. Да я и сам люблю быть в тени. У меня неяркая позиция на поле. Меня редко узнают на улице. Даже часто случалось так, что когда мы с Денисом Ткачуком вместе шли куда-то, то с ним всегда здоровались, а со мной нет. Не узнавали. И меня это не напрягает. Когда Денис начинает что-то объяснять людям, я говорю ему – не надо, не хочу претендовать на популярность.

– За год в Самаре удалось прочувствовать наш город?

– Да, мне удалось понять дух города, болельщиков. Понял, что здесь очень сильно любят футбол. За всю свою карьеру видел только два примера, когда футбольный клуб, город, игроки и болельщики пропитаны единым духом. Это Владимир и Самара. Это футбольные города, здесь он развивается. Вся эта атмосфера держит тебя в постоянном тонусе, заряжает. До сих пор помню полные трибуны «Металлурга» на стыковых матчах. Поддержка сумасшедшая. Мурашки по коже бежали.

ФК «Крылья Советов»

Евгений Конюхов: Сижу на трибуне — завидую ребятам

В первых восьми турах первенства ФНЛ голкипер Евгений Конюхов бессменно защищал ворота самарских «Крыльев Советов», но после кубкового поединка с «Астраханью» перестал попадать даже в заявку на игры. Почему так произошло, Конюхов рассказал в интервью корреспонденту Sovsport.ru Нине Шумиловой.

КРАСНАЯ КАРТОЧКА, ПЕНАЛЬТИ И ТРАВМА

— Евгений, что случилось? Почему вы не играете?

— В конце августа в матче на Кубок России получил травму — перелом пальца на руке. У ворот «Крыльев Советов» возник опасный момент: я попытался пойти не перехват мяча, бросился в ноги сопернику. В итоге, заработал красную карточку, пенальти в наши ворота, да еще и травму. Как говорится, три в одном. (Улыбается.)

— О том, что получили травму, догадались еще на поле?

— Сначала подумал — просто ушиб. Палец раздуло. Приехали в Самару, я для проверки съездил в травмпункт, и там поставили диагноз — трещина в кости. Врачи сказали: четыре-шесть недель отдыхать. Если полевой игрок получает подобную травму, он может играть с гипсом — без проблем. А у вратаря абсолютно любое повреждение чревато тем, что он в принципе играть не может. Руку нагружать нельзя, ну, а вратарь без рук — это уже не вратарь.

— Но вы-то в свободное от игр время любите в поле бегать…

— Да-да, мне это нравится. Только дело в том, что сейчас сезон в разгаре, и я бы хотел команде помогать. Сидишь на трибуне — завидуешь ребятам. Теоретически, наверное, можно заявить вратаря как полевого игрока, но я считаю, в «Крыльях Советов» есть футболисты посильнее меня в плане игры ногами, их приглашали на конкретные позиции, и надо каждому заниматься своим делом, а не отнимать чужой хлеб — это тоже будет неправильно.

— Приехать в Нижний Новгород «туристом» — ваша инициатива, или в самарской команде принято, чтобы травмированные игроки тоже присутствовали на выезде?

— На самом деле, я приехал из родного Мурома. Поскольку сейчас мне кроме времени ничто не поможет, отпросился у главного тренера на две недели. Где восстанавливаться — в Самаре или Муроме, большой разницы нет, поэтому решил побыть дома. А после Нижнего Новгорода вместе с ребятами полечу в Самару, тренироваться.

ДВИЖЕНИЕ ИДЕТ ПО ЛЕСТНИЦЕ ВВЕРХ

— Вы начали сезон в роли основного голкипера «Крыльев Советов». На ваш взгляд, насколько сложно было команде остаться без вас?

— Судя по двум последним матчам, в которых «Крылышки» сыграли на ноль, команда вполне справляется без меня. (Улыбается.) Как говорится, незаменимых нет — это тоже надо понимать. И неправильно, когда команда зависит от одного футболиста. Травмы в футболе — дело обычное, ничего страшного не произошло. Хотя, конечно, мне неприятно оказаться вне игры. Я хочу играть, как и любой футболист, помогать своей команде.

— Прошлый сезон вы провели в московском «Торпедо» и заканчивали его стыковыми матчами с «Крыльями Советов», после чего торпедовцы пошли на повышение в премьер-лигу, а самарцы отправились в первый дивизион. Если бы в мае вам сказали, что следующий сезон начнете в «Крылышках», могли бы в это поверить?

— Даже не знаю… С другой стороны, футбол тем и интересен, что каждый год может преподнести самые разные сюрпризы. У меня так получается, что в одной команде не могу задержаться больше, чем на год — полтора. Может быть, причина в моей игре, но как-то не задерживаюсь в одном клубе на более продолжительный срок. Правда, пока движение идет по лестнице вверх. Все-таки «Крылья Советов» — клуб с историей. А что касается «Торпедо», то я не посчитал для себя полезным остаться там даже ради возможности играть в премьер-лиге. Посмотрите, что получилось в первых турах: в двух матчах торпедовцы пропустили 12 мячей! Даже со стороны тяжело все это оценивать, а представляете, какой психологический удар получает в подобной ситуации вратарь, который через себя все неудачи пропускает! Уж лучше играть в первом дивизионе в команде, которая ставит высокие задачи.

— То есть внутренних переживаний по поводу того, что во многом и из-за вас Самара оказалась в ФНЛ, у вас не было?

— В стыковых матчах мы были по разные стороны баррикад, и кто-то должен был выиграть, кто-то проиграть. По сумме двух встреч выиграло «Торпедо», и, я думаю, никто на меня зла в Самаре не держит. Я лишь хорошо выполнил свою работу, будучи вратарем столичной команды, и никому не желал ничего плохого.

ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ПРИШЛОСЬ НА ХОДУ

— С ФК «Торпедо» у вас был контракт на два сезона. Значит, пришлось его разрывать?

— Нет, не пришлось, потому что клубы договорились между собой о моем переходе. Руководству «Торпедо» я высказал желание играть за «Крылья Советов», и в клубе меня услышали. В итоге, я оказался в Самаре. Не буду скрывать, в конце прошлого сезона надеялся вскоре дебютировать в премьер-лиге, у меня только и мысли были об этом. Смотрел матчи, прикидывал, как бы там смог сыграть. Мне на самом деле было интересно. Что ж, пришлось перестраиваться на ходу. Причем на зарубежные сборы с «Крыльями» я не попал — переговоры довольно долго шли (больше двух недель). А у «Торпедо» предсезонка в Кратове проходила. Но ничего, между весенней частью и летней перерыв получился маленький, и форму растерять я просто не успел, даже сильно не тренируясь. Благодарен главному тренеру «Крыльев Советов» за доверие. Переходя в самарскую команду, я предполагал, что придется сильно постараться, чтобы получить место в основном составе. Теперь вот надо выздоравливать и снова доказывать тренеру, что могу быть полезен команде.

— На новом месте, в Самаре, уже освоились?

— Ну да, в Самаре быстро адаптировался. Город большой, где-то своеобразный. Тоже на Волге, как и Нижний Новгород. Сразу снял квартиру, привез жену — а в принципе больше-то мне ничего и не надо.

— Вы рассказали о пенальти, который привел к травме, но в нынешнем сезоне у вас был еще один пенальти…

— Эх, любите вы меня окунать в темные воспоминания. (Улыбается.) Не буду отрицать — пенальти в домашнем матче с дзержинским «Химиком» на моей совести — неудачно сыграл в том эпизоде. К счастью, смог отразить 11-метровый, по крайней мере, ничья в другом свете показала команду. А не дай бог, мы бы проиграли, это было бы очень неприятно. Кстати, за «Химиком» по-прежнему слежу — мне интересно, потому что сам выступал за эту команду. Там до сих пор есть ребята, с которыми я играл. Так, с Сергеем Квасовым частенько общаемся. Дзержинск вообще оставил хороший след в моей жизни, в отличие от Нижнего Новгорода. Ребята, можно сказать, бились за честь города, а команду «НН» закрыли, с игроками так и не рассчитались…

Газета «Советский спорт»