Михаил Сухов: отрывки из книги ДРО «С заводом едины»

14 страница. Технические кадры готовились на конструкторском и технологическом отделениях техникума. Яков Васильевич Косолапов вспоминает, как его вместе с другими сверстниками, учащимися 8-9 классов средней школы, в январе 1931 перевели сразу на первый курс техникума. «Многие из них не вернулись с фронтов Великой Отечественной: Вячеслав Полянский, Иван Щепкин, Константин Каргин, Александр Глатков, Алексей Лысов, Алексей Ульянов. Другие: М. Сухов, К. Миронов, Г. Гундобин, Т. Ухова, О. Пучков, М. Фомина, Н. Поздин — долго проработали на заводе, став заслуженными людьми».

26-27 страницы. В июле 1934 года на завод прибыла группа первых выпускников техников-конструкторов Выксунского механико-металлургического техникума. Эта группа еще за год до выпуска была переведена на вечернее обучение и работала в конструкторском отделе ДРМ. С нее началось развитие конструкторской службы завода, рождение собственной заводской интеллигенции. В числе выпускников были Г. Гундобин, М. Сухов, А. Самодурова (Сухова), Я. Косолапов, К. Миронов, А. Колясников, Ю. Капустина, Д. Капустин, В. Алексеев, М. Мирошин, В. Райский, А. Ульянов, К. Жулида, Г. Яхонтова, С. Лизунов, В. Аплеталин, К. Корчин, Ф. Птицын и др.

132 страница (с фото Гурия Гундобина). Еще в период строительства завода, в 1932 году, был создан технический отдел с конструкторским и технологическим подразделениями. Первым начальником конструкторского бюро был назначен К. А. Стародубровский.

Первоначально собственных квалифицированных конструкторских кадров на заводе не хватало. Проектирование велось на базе зарубежного опыта. Использовались, в частности, чертежи немецкой фирмы «Крупп», которые адаптировались применительно к условиям отечественного производства. С 1933 по 1937 год по переработанным немецким чертежам завод произвел 378 машин. В конструкторском бюро завода работали, в основном, студенты вечернего отделения техникума, среди которых были Г. Н. Гундобин, А. Н. Колясников, Я. В. Косолапов, К. Г. Миронов, А. М. Сухова, М. В. Сухов. Однако уже с 1937 года предприятие начинает самостоятельно проектировать как дробильно-размольное, так и другое оборудование.

В 1939 году на заводе был организован самостоятельный конструкторский отдел, который до войны возглавлял Ф. К. Вагин. В должности заместителя главного конструктора работали А. Г. Алехин, Ф. К. Вагин, А. С. Варенов, И. Л. Водопьянов, Г. Н. Гундобин, Ф. Н. Гуреев, Ю. И. Козлов, А. Д. Кузнецов, Ю. Н. Пучков. Позднее работали Б. А. Гиренков и А. А. Горляков.

174 страница. Главными механиками работали М. Л. Бенцио (1933-1934 гг.), А. С. Юшеров (1934-1946 гг.), М. И. Ингликов (1947-1952 гг.), М. В. Сухов (1955-1961 гг.), В. И. Бражкин (1961-1969 гг.), Б. П. Ставицкий (1969-1977 гг.), А. М. Гришин (1978-1984 гг.), В. А. Кикеев (с 1984 г.). Заместителями главного механика работали Ф. В. Жагров, К. А. Федоров, Н. В. Поздин.

С 1950 года ремонтно-механический цех размещался в блоке №3 и разделялся на механический, заготовительный и слесарный участки. Механический участок размещался в двух пролетах и работал в две смены, слесарно-сборочный — в трех пролетах. Коллектив слесарно-сборочного цеха состоял из четырех бригад: две из которых вели ремонт металлорежущего оборудования, третья обеспечивала ремонт подъемно-транспортного оборудования, четвертой была бригада по ремонту кузнечно-прессового и литейного оборудования. Цехом в разные годы руководили: П. И. Филинов (1934-1954 гг.), А. П. Долженко (1955-1959 гг.), А. И. Мирошин (1961-1981 гг.), К. И. Бушуев (1981-1982, 1984-1991 гг.).

Отрывки из книги ДРО «С заводом едины», 2003 год