13 апреля 1965 года «Новая жизнь» опубликовала корреспонденцию Н. Тебенихина «Памяти физкультурников-воинов, в которой автор ставит вопрос подробнее рассказывать на страницах газеты о выксунских физкультурниках, погибших в дни войны при защите Родины от немецко-фашистских полчищ. Одновременно товарищ Тебенихин считает необходимым в целях увековечения памяти погибших физкультурников Выксы учредить в их честь переходящие кубки спортивных коллективов. Сегодня мы публикуем рассказ офицера запаса И. М. Горелова о боевых делах любимца выксунских спортсменов, лучшего физкультурника города А. А. Якобсона, светлой памяти которого и желательно установить переходящим кубок горспортсоюза.
Наш Якобсон. Кто из жителей довоенной Выксы не знал этого молодого человека с волевым лицом и крепкими мускулами! Имя капитана футбольной команды металлургов было известно всем. Мы его знали и как спортсмена, и как человека, и как товарища. Крепкой была команда футболистов в Выксе. Не раз она под руководством Саши Якобсона завоевывала призовые места в межобластном соревновании. Одним из лучших ее игроков был сам капитан, центральный защитник Якобсон. Узнали о его мастерстве и в Горьком. Сашу пригласили однажды играть за сборную области.
Сильные, красивые голы забивал капитан. «Якобсоновские», — говорили тогда. А. А. Якобсон хорошо разбирался в спортивных играх, знал до тонкостей практику и теорию футбола, все силы и знания отдавал игре. Поэтому команда всегда любила и слушалась своего капитана.
Грамотный, волевой, всесторонне развитый человек, Александр Александрович Якобсон вскоре стал секретарем выксунского горкома КПСС. В первые дни войны с Германией он добровольно идет на фронт защищать свое Отечество от коричневой чумы фашизма.
В грозные дни войны фронтовые дороги свели меня с А. А. Якобсоном. После ранения, в декабре 1941 года, я был направлен в распоряжение политуправления Западного фронта. Здесь-то и встретил любимца выксунских физкультурников. Александр Александрович уже получил назначение заместителем начальника политотдела дивизии. В эту же дивизию комиссаром отдельной разведроты послали и меня. Началась боевая жизнь под непосредственным руководством Якобсона, который вскоре стал начальником политотдела.
Ни одна разведывательная операция не проходила без напутственного слова политработника. Александр Александрович интересовался и исходом разведки. А. А. Якобсон был любимцем и там, на фронте, ибо он хорошо знает душу человека, и люди, бойцы и офицеры, всегда уважали начальника политотдела. Перед боем он шел в подразделения, всегда находился в гуще бойцов, словом и личным примером вдохновлял их на подвиги во славу Родины. И сейчас, через двадцать с лишним лет, вспоминаю его слова.
— Эх, ребята, как хочется пойти вместе с вами на разведку.
Александр Якобсон погиб в бою, идя впереди частей и подразделений своей дивизии. Но светлая память о друге, товарище не померкнет никогда. Мы, старые футболисты Выксы, всегда помнили и будем помнить своего капитана.
И. Горелов, капитан в отставке
Газета «Новая жизнь» от 1965 года
Этих пятен набирается столько, что успехи коллектива меркнут. А ведь есть и базы, и средства, и люди — такие квалифицированные педагоги и общественники, как товарищи Тебенихин, Котов, Замешаев и другие. Секретарь районного комитета партии товарищ Якобсон, 14 лет подряд игравший в выксунской команде «Металлурга», характеризует обстановку лаконично:
— У нас, в наших физкультурных организациях, нет страсти к общественной работе. Огромные возможности и маленькое творчество.
Правильно. Но надо напомнить и товарищу Якобсону: ведь вот уже третий год он — член центрального совета «Металлурга». Пора бы ему попытаться разжечь творческую инициативу в своем коллективе, поближе подойти к «Металлургу» и помочь ему.
Газета «Красный спорт» Москва № 31 от 01.06.1940