Конструктор Гурий Николаевич Гундобин

Более 25 лет Гурий Николаевич Гундобин работает в конструкторском отделе нашего завода. Здесь он приобрел большой опыт, расширил свои знания и теперь по праву является лучшим конструктором. Много проектов машин, выпущенных заводом и выпускаемых сейчас, разработано под его руководством или при его непосредственном участии. Молотковые дробилки СМ-19 А, СМ-170А, СМ-431, двухроторная молотковая дробилка СМ-459 для сельского хозяйства, бегуны СМ-268, щековые дробилки СМ-16А, СМ-204, технические проекты электрофицированной передвижной камнедробильной установки СМ 311-312 и молотковой дробилки СМ-170Б—вот далеко не полный перечень машин, над которыми работал высококвалифицированный опытный заводской конструктор.

Машины, сделанные по проектам Г.Н. Гундобина, как правило, меньше других подверглись доработке в процессе их изготовления и испытаний. И это благодаря тому, что Гурий Николаевич хорошо знает условия производства, творчески подходит к труду.

Большой вклад вносит конструктор в дело освоения новых машин. Он тесно связан с цехами, активно влияет на производство, способствует ускорению темпов и повышению качества изготовления машин.

Критически анализирую результаты заводских и приемочных испытаний, Г. Н. Гундобин ищет и находит пути дальнейшего совершенствования техники, обеспечивая этим повышение качества выпускаемого заводом оборудования. Так, при корректировке чертежей бегунков мокрого помола СМ-36-Б ему удалось значительно улучшить эксплуатационные качества машины, сделает ее более удобной для обслуживания и более надежной в работе. После приемочных испытаний по его совету устранены недостатки механизма для подачи и извлечения вкладышей системы инженера Макарова.

В поле зрения опытного конструктора – и те машины, которые наш завод выпускает серийно. Учитывая мнение эксплуатационников, прислушиваясь к их требованиям, поддерживая постоянную связь с производственниками, Г.Н. Гундобин многое делает для того, чтобы улучшить технологичность изготовления машин, повысить их эксплуатационные качества. На его счету много рационализаторских предложений, среди которых есть и важные технические усовершенствования.

Многие молодые специалисты, работая под руководством Гурия Николаевича, расширили свой технический кругозор, обогатились производственным опытом.

Не раз товарищу Гундобину приходилось руководить преддипломной практикой студентов, и всегда он с честью оправдывал оказанное ему доверие, старался вложить как можно больше труда в дело подготовки будущих командиров производства.

Гурий Николаевич не замыкается в кругу служебных обязанностей. Он активный общественник – член цехового комитета профсоюза, руководитель производственно-массовой комиссии, несколько лет был членом редакционной стенной газеты.

Б. Лопатин, начальник конструкторского бюро

Газета «Машиностроитель» от 1957 года

Талантливый конструктор

На первый взгляд он кажется замкнутым и неразговорчивым. И действительно, когда Гурия Николаевича Гундобина начинают расспрашивать о его замечательных достижениях на поприще конструктора, то он предпочитает отмалчиваться или приписывать свой успех товарищам по работе.

На заводе он начал работать еще тогда, когда в просторных и светлых корпусах производилась установка и монтаж оборудования. Днем Гурий работал, а вечером учился. Еще в первых робких эскизах, которые он набрасывал на листах плотной ватмановской бумаги, будущему конструктору виделись те машины, которые когда-то построят в цехах точно по его чертежам. На машиностроительном заводе созрел и окончательно окреп конструкторский талант Гурия Гундобина. Помощь опытных инженеров дала возможность молодому чертежнику стать одним из лучших работников конструкторского бюро.

Первым его ценным вкладом на поприще конструктора явилась конструкция кривошипных 150-тонных прессов. Раньше эти пресса покупались в Америке. Тов. Гундобин сконструировал образцы отечественных прессов, которые вскоре по eгo чертежам были изготовлены на нашей заводе.

В годы Великой Отечественной войны Гурий Николаевич совместно с группой других конструкторов талантливо разрешил еще одну важную задачу, осуществление которой позволило увеличить сборку машин на 13 штук в месяц.

Все новые и новые задачи ставит перед собой Гурий Николаевич, отыскивая неизведанные еще никем пути к новый производственным успехам. В настоящее время тов. Гундобин занят переработкой чертежей и частично самой конструкции передвижной 30-тонной установки. В этой работе он добивается того, чтобы в цехах рабочие при освоении этой машины сумели легко и с наименьшей затратой средств выпускать необходимое для Родины оборудование.

Гурий Николаевич непросто конструктор, а конструктор-изобретатель-рационализатор. Только в январе 1947 года он подал четыре ценных предложения. Одно из них при внедрении в производство позволило экономить по 500 килограммов металла при отливке только одной марганцовистой плиты.

Гурия Николаевича знают на заводе не только, как талантливого конструктора, но и хорошего общественника. Вот уже 16 лет конструктор Гундобин является членом редакционной коллегии стенной газеты «За технику». Над стенной газетой он работает также серьезно, как это делает создавая новую конструкцию той или иной детали.

А. Ипаткин

Газета «Выксунский рабочий» от 1947 года

Инженер-новатор

Двадцать четыре рационализаторских предложения с экономическим эффектом 46,6 тысячи рублей внедрил в производство за семилетку инженер-конструктор завода ДРО Гурий Николаевич Гундобин. Не вознаграждения за рационализацию привлекают Гурия Николаевича, не ради них он изменяет конструкции деталей узлов и механизмов машин. Он делает все для того, чтобы машины с маркой завода ДРО отличались высокой производительностью, прочностью и надежностью в работе. На снимке: инженер-конструктор Г. Н. Гундобин. Фото В. Козлова.

Газета «Новая жизнь» от 1966 года